Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие оборудованных  учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

  В МДОУ д/с № 98  имеются  объекты развивающей среды, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей;

Выделены центры:

  • искусства – разнообразный изобразительный материал; бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности; трафареты, лекала, шаблоны; оборудование для нестандартных приемов  изодеятельности ; природный и бросовый материал.
  • литературный – книги, детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми.
  • речевого творчества – настольно-печатные игры, «говорящие» кубы, схемы для рассказывания, игры и пособия по развитию творческого воображения, азбуки, различные виды театров.
  • физической культуры – мини-физкультурные уголки, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.
  • игровой – игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы.
  • строительно-конструктивных игр – конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания.
  • занимательной математики –развивающие логические игры (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина), ростомеры, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, тетради  с печатной основой, оборудование по сенсорному развитию (мл., ср. возраст).
  • науки –оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения, аквариумы.

Используемый программно-методический комплекс основной образовательной программы ДОУ, разработанный с учетом примерной  основной образовательной программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.. ) соответствует содержанию ФГОС ДО.  Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;

В детском саду функционирует:

• групповые помещения — 12
• методический кабинет
• изостудия
• спортивный зал
• музыкальный зал
• кабинет психолога                                             • кабинет учителя — логопеда
• кабинет музыкального руководителя
• кабинет инструктора по ФИЗО
 • медицинский блок
• кабинет заведующего
• кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам
• кабинет заведующего хозяйством
• пищеблок
• прачечная
• спортивная площадка, оснащённая необходимым оборудованием

Данные о наличии специально оборудованных помещений
для организации образовательного процесса в МДОУ д/с № 98

  1. Музыкально-хореографический зал для осуществления музыкального воспитания, развития музыкально-эстетических способностей детей.
  2. Физкультурно-оздоровительный зал для проведения мероприятий по физическому воспитанию детей.
  3. Групповые помещения для проведения воспитательно-образовательного процесса, игровой деятельности.
  4. Изостудия создает особый микроклимат, который способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности, приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
  5. Кабинет психолога позволяет осуществлять психологическое сопровождение, развитие психических процессов у воспитанников.
  6. Информационно-методический кабинет способствует повышению профессионального уровня педагогов.
  7. Оснащённый всем необходимым оборудованием медицинский блок позволяет осуществлять деятельность, направленную на профилактику, оздоровление детей, консультативно-просветительную работу с родителями и работниками детского сада.

Музыкальный  зал  оснащен  фортепиано, аккордеоном, синтезатором, проектором с экраном, музыкальными  инструментами, дидактическими играми, пособиями,  необходимым иллюстративным материалом, аудиотехникой, имеется богатая фонотека.

Физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, имеется спортивный инвентарь для организации и проведения занятий с детьми по базовой и дополнительным программам.

Изостудия оборудована современным компьютерным оборудованием: мультимедийным проектором и интерактивной доской, ноутбуком. В изостудии дети имеют возможность работать не только за столами, но и за мольбертами    (6 двусторонних), познакомиться с предметами декоративно-прикладного, декоративно-оформительского искусства, произведениями и репродукциями живописи, графики, скульптурой малых форм. Действует постоянная выставка детских работ. Имеется демонстрационная магнитно-маркерная доска на передвижном стенде; разнообразные изобразительные средства с учетом экспериментальной программы.

В методическом кабинете собран и систематизирован материал по всем разделам базовой и экспериментальной  программ. Педагоги могут познакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодическими изданиями. Приобретен стол-трансформер «Диалог», что позволяет преобразовывать среду в зависимости от целей и задач работы, проводимой с педагогами.

Техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие музыкальных центров, синтезатора, телевизоров, компьютеров и ноутбуков, проекторов для показа презентаций, интерактивных досок, оборудование для ламинирования и переплёта, цветной принтер, многофункциональные устройства, видеокамера, фотоаппарат. На 4-х компьютерах есть выход в Интернет.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание – является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание осуществляется по договору с обществом ограниченной ответственностью «ОЛИМП». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню — требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели;

Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

В МДОУ д/с № 98 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 98 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • Определена оптимальная учебная нагрузка режима непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул.
  • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непосредственно образовательной деятельности приняты педагогическим советом.
  • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
  • Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
  • Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
  • В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 98 используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.
  • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. В МДОУ д/с № 98 совместно с ГИБДД разработан перспективный план по безопасности дорожного движения. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками МДОУ д/с № 98. МДОУ  имеет  лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения  Волгоградской  области.
  • Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий: изолятор, процедурный кабинет.
  • В МДОУ д/с № 98 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
  • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с 29 статьей ФЗ «Об образовании в РФ» в МДОУ д/с № 98 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МДОУ д/с № 98 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Медиатека образовательных ресурсов

Журнал «Дошкольное  воспитание»

«Дошколенок» сайт для родителей

ДОШКОЛЬНИК.РФ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 Условия  для  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

Дети – инвалиды  получают образование в группах общеразвивающей направленности.В МДОУ д/с № 98 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь. В МДОУ д/с № 98  создаются условия для обучения и воспитания, оказания комплексной помощи детям, нуждающимся психолого-педагогической помощи, а также детям со статусом «инвалид» и социальной адаптации детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особое внимание ДОУ сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Образовательная среда в нашем детском саду выстраивается как система средств (бытовых, культурных, дидактических, игровых), обеспечивающих реализацию программ дошкольного образования, которая служит для ребенка моделью социума. С данными детьми дополнительно реализуются программы обучения для воспитанников, имеющих различные отклонения в развитии, а так же специальные развивающие программы и технологии, направленные на выравнивание их стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательную школу. Образовательный процесс реализуется на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, информационными  компетенциями.

Информация  об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Лестницы оборудованы перилами, дверные звонки в доступе, дверные проемы (проходит коляска), цветовая разметка, сопровождение, цветовые схемы для занятий, яркие игрушки и дидактические игры, приспособления для занятий, цветовые доски. Приобретение по потребности.



Оборудование территории, прилегающей к МДОУ д/с № 98 и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:

  1. Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами — да.
  2. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — нет.
  3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов — нет.
  4. Наличие сменных кресел-колясок — нет.
  5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений — да.

Обеспечение в МДОУ д/с № 98 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.

  1. Дублирование надписей шрифтом Брайля — да.
  2. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика — нет.
  3. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации — да.
  4. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — да. (Положение о порядке применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ)
  5. На входной двери имеется предупредительный знак для слабовидящих людей в виде желтого круга.

В МДОУ д/с № 98 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов количество
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов количество
Количество баз данных электронного каталога количество
Количество общежитий/интернатов кол-во 0
Количество мест кол-во 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кол-во 0

[attachment=50:Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.pdf]

[attachment=51:Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.pdf]

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.